Фигурное катание

Решение будет обжаловано: суд взыскал 1,8 млн рублей в пользу «Ангелов Плющенко» с семьи 12-летней фигуристки

Мать 12-летней фигуристки Арины Парсеговой обязали выплатить 1,83 млн рублей академии «Ангелы Плющенко» в счёт компенсации расходов на её подготовку. Сторона ответчика не согласилась с вердиктом суда и намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции. В свою очередь, совладелица школы двукратного олимпийского чемпиона Яна Рудковская назвала решение торжеством справедливости, а маму бывшей воспитанницы обвинила в неблагодарности.

Решение будет обжаловано: суд взыскал 1,8 млн рублей в пользу «Ангелов Плющенко» с семьи 12-летней фигуристки

  • РИА Новости
  • © Александр Вильф

Никулинский районный суд Москвы обязал Наталью Парсегову выплатить 1,83 млн рублей академии фигурного катания «Ангелы Плющенко» в счёт компенсации расходов на подготовку её дочери Арины. Иск к семье 12-летней спортсменки школа двукратного олимпийского чемпиона подала в начале лета, хотя девочка закончила тренироваться там ещё в прошлом году.

Известно, что Парсегова-старшая подписала договор, согласно которому юная фигуристка находилась на полном обеспечении академии, но лишь в том случае, если тренировалась в ней до окончания срока действия соглашения. А оно было рассчитано до 18-летия Арины. Как рассказала Наталья в интервью «Спорт-Экспрессу», поначалу семья оплачивала абонемент на занятия самостоятельно: он стоил 30 тыс. рублей в месяц. А потом при содействии Яны Рудковской у фигуристки появился частный спонсор — Екатерина Давыдова. Она взяла на себя расходы на все нужды Парсеговой, в том числе костюмы и дополнительные занятия.

«Выглядело это так: есть спонсорский счёт ребёнка, на который ежемесячно кладётся оговорённая сумма. С этого счёта происходит списание за каждую услугу, оказанную в академии. Если подкатка, тренер пишет: «Ждём Арину в семь утра на льду», подходит на ресепшен и списывает сумму. Я — по своей глупости, наверное, — не держала под контролем все списания. Но это не самое важное в этой истории, на мой взгляд. Всё работало как часы. Я не интересовалась, куда уходят остатки и так далее. Никаких актов и договоров на тот момент, опять же, мы не подписывали. Уже позже в академии решили ввести систему договоров, и юрист прислала нам его для ознакомления», — объясняла Наталья.

Между тем в конце 2021 года в семье случилась трагедия: тяжело заболел и впоследствии скончался отец Арины, и девочка была на грани завершения карьеры, так как её некому было возить на тренировки в Подмосковье. Однако в «Ангелах» уговаривали её остаться и даже предоставили комнату в гостинице при академии. Её оплату также взяла на себя Давыдова.

Но постепенно в отношениях тренера и мамы спортсменки стала нарастать напряжённость. По словам Парсеговой-старшей, Плющенко иногда ущемлял Арину во внимании. Кроме того, девочка подвергалась травле со стороны матери ещё одной воспитанницы академии, и это никоим образом не пресекалось руководством. Но последней каплей стало то, что в апреле 2023 года фигуристку принудили тренироваться с травмой. После этого было принято решение о возвращении в группу Этери Тутберидзе, откуда спортсменка перебралась в «Ангелы» в 2020-м.

С момента подписания договора до ухода Парсеговой из академии прошло 9,5 месяца. За этот период с семьи потребовали более 1,8 млн рублей, хотя, как утверждает ответчица, все эти средства уже были уплачены школе спонсором. Давыдова же претензий к Парсеговой не выдвигала.

Первое заседание по делу состоялось 17 июля, затем оно несколько раз откладывалось и переносилось в связи с новыми ходатайствами, и только 2 сентября суд первой инстанции принял решение удовлетворить требования «Ангелов Плющенко» в полном объёме. Однако точку в деле ставить ещё рано: адвокаты фигуристки намерены обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции.

«Не удовлетворены решением. Будем изучать мотивировочную часть и примем решение об обжаловании. Что касается мирового соглашения, я не могу точно ответить, почему стороны изначально решили к нему не прибегать. Наталья Сергеевна приняла решение спокойно, будем работать дальше над рассмотрением и обжалованием», — приводит РИА Новости слова адвоката Парсеговой Юрия Яхно.

По мнению юриста, ситуацию осложняет то, что в Федерации фигурного катания на коньках России нет документов, регулирующих трудовые взаимоотношения спортсменов с тренерами и клубами.

«В спорте часто такие случаи прекращения трудовых отношений с клубом, тренером регулируют регламенты. К сожалению, у Федерации фигурного катания России нет соответствующего регламента по данному вопросу. Поэтому мы оказались здесь — общие законы и подзаконные акты не могут полно учесть специфику», — заявил Яхно.

Яна Рудковская, в свою очередь, назвала решение суда торжеством справедливости, а Парсегову-старшую в очередной раз обвинила в неблагодарности. По её словам, ничего не мешало Арине тренироваться в академии по льготному абонементу, как это было до подписания договора.

«И тогда бы отдавать ничего не надо было, когда ты принимаешь решение покинуть школу. Всё понятно. Всем спасибо, до свидания. Но мама хотела бесплатный абонемент, много подкаток, дополнительных занятий, платья для выступлений от 100 тыс. за каждое, проживание на территории академии и лучшие программы. Проблем нет — тебя академия проспонсировала и подписала с тобой договор. Но когда ты решила уйти, не сказав даже спасибо, а за десять дней до ухода ещё приобретя дорогостоящие коньки за счёт академии, встал уже вопрос принципа, а не денег», — написала продюсер в своём Telegram-канале.

По её словам, из «Ангелов Плющенко» ушли три спортсмена, которые также заключали контракт со школой, но все вопросы были урегулированы мирным путём.

«Некоторые катаются у нас в шоу, и мы продолжаем работать и дружить, потому что был человеческий подход с обеих сторон к решению проблемы. Но урок усвоили: не делай людям добра — не получишь от них зла», — добавила Рудковская.

По мнению депутата Госдумы, трёхкратной олимпийской чемпионки Ирины Родниной, родителям спортсменов нужно внимательнее изучать документы, которые они подписывают с частными организациями.

«В данном случае прикрываться спортсменом не надо. Договор заключался с её родителем, это взрослый, самостоятельный человек. Возможно, подписывая контракт, прочли не все пункты. Значит, мама или папа Парсеговой — несерьёзный человек в плане бизнеса… К любому договору — да и в целом документу — надо относиться серьёзно. И лучше при этом консультироваться с юристами», — приводит слова Родниной «ВсёПроСпорт».

Трёхкратная олимпийская чемпионка отметила, что договорные отношения со спортсменом в фигурном катании — это устоявшаяся практика за рубежом, но в России ещё не готовы к её повсеместному использованию.

«У нас в советское время это было невозможно, да и не нужно — всё оплачивалось государством. Сейчас подготовка спортсмена — личное дело родителей и его самого. Считаю, частично мы не готовы к внедрению договоров на повсеместной основе. «Ангелы Плющенко» — частная академия, им так удобнее, а есть государственные. Это как с больницами», — подчеркнула Роднина.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»