Фигурное катание

Атака на титанов: Фёдоров бросил вызов Семененко и Кондратюку на этапе Гран-при России в Москве

Первый день московского этапа Гран-при России по фигурному катанию запомнился в первую очередь невероятным накалом борьбы среди одиночников. Сразу трое участников — Евгений Семененко, Марк Кондратюк и Григорий Фёдоров — преодолели рубеж в 100 баллов. В соревновании женщин Аделия Петросян с огромным преимуществом опередила Дарью Садкову и Ксению Гущину и с большой долей вероятности сняла вопрос о победительнице турнира. В танцах также обошлось без сенсаций: трёхкратные чемпионы России Александра Степанова — Иван Букин обошли стремительно прогрессирующих Ирину Хавронину — Девида Нарижного.

Атака на титанов: Фёдоров бросил вызов Семененко и Кондратюку на этапе Гран-при России в Москве

  • РИА Новости
  • © Александр Вильф

«Доволен, что удалось реабилитироваться после магнитогорского этапа», — прокомментировал свой прокат Евгений Семененко, заставив вспомнить, что первый старт в Гран-при начался для него с досаднейшего падения в дорожке шагов, в связи с чем фигурист остался в короткой программе пятым и стал в общем зачёте лишь бронзовым призёром. Тот турнир выиграл Марк Кондратюк, но истинными героями серии вплоть до старта в Москве были совсем другие фигуры. Владислав Дикиджи шагнул за сотню в короткой программе в Казани, Николай Угожаев набрал 103,94 в Красноярске, оставив позади такого серьёзного соперника, как Пётр Гуменник.

Конечно же не стоит ставить на одну доску тех, кто уже успел всё доказать как себе, так и публике, с совсем зелёными соперниками, как бы ярко они ни начинали сезон. Тот же Семененко решал в Магнитогорске чисто техническую задачу: обкатывал в программах новый для себя прыжок — четверной флип, успешно с ним справился, возможно, поэтому чуть потерял концентрацию в более простой части программы.

В Москве «Дюна» Евгения выглядела уже гораздо более накатанной и чистой: все прыжковые элементы, включая флип, Семененко выполнил на хорошие плюсы, все непрыжковые — на четвёртый уровень сложности. Кондратюка чуть отодвинуло от лидера одно из вращений (третий уровень) и более низкая вторая оценка.

Нельзя не отметить, что Дикиджи и Угожаев оказали мужскому катанию неоценимую услугу: дали понять своим примером очень многим фигуристам, что ни от кого из них лидеры не отгорожены бетонной стеной. Что надо всего лишь ответить себе на простой вопрос: «Хочу ли я быть первым?». И, если да, смело идти в атаку.

Таким возмутителем спокойствия на этапе в Москве стал Григорий Фёдоров, заявивший в короткой программе четверные флип и лутц, благодаря чему базовая сложность программы оказалась наиболее высокой из всех участников. Но главным в его выступлении стала не столько сложность, сколько удовольствие, с которым фигурист самозабвенно танцевал перед публикой.

Для Светланы Соколовской, у которой, помимо Фёдорова, в мужском турнире выступал в этот день Кондратюк, следовало бы придумать отдельный приз. При достаточно сложных постановках и элементах, требующих безупречной концентрации и серьёзных физических усилий, тренеру каким-то непостижимым образом удаётся добиться от учеников абсолютной лёгкости и непринуждённости. Поэтому программы так сильно цепляют: зрители крайне редко сопереживают тому, кто выходит на лёд, чтобы умереть там в мучениях.

Номером один в категории исполнительского мастерства и умения взять зал я бы, впрочем, поставила Романа Савосина. На ЦСКА Арене фигурист в очередной раз это продемонстрировал, набрав за короткую программу 90,71 балла и став пятым после Даниила Самсонова. Технически Романа несколько ограничивает тот факт, что четверные прыжки в его программе из числа наименее дорогих — тулуп и сальхов, к тому же второй из этих прыжков получился недокрученным. Как и тройной аксель.

Именно этот элемент стал тем самым секретным оружием, которым разделалась со своими соперницами Петросян в женском турнире. Слово «соперницы» здесь, впрочем, носит чисто условный характер. В этом сезоне Аделия выступает в собственной лиге, но как раз поэтому её выступления вызывают не восторг, а, скорее, грусть: спортсменка, которая могла бы блистать на международной арене (и которую готовили именно к этому), оказалась как бы в вакууме, причём, в абсолютном: на любом из домашних стартов по сложности, стабильности, музыкальности и целому букету прочих качеств на российском льду ей реально нет равных.

Первый этап Гран-при России порядком удивил танцевальную публику тем, что Александру Степанову — Ивана Букина и Ирину Хавронину с Девидом Нарижным разделили менее трёх баллов. Тренер чемпионов страны Александр Жулин углядел в этом происки судейского корпуса, а вот наставник второго дуэта Денис Самохин высказал мнение, что арбитры всего лишь приблизили лидеров к реальности — к тем баллам, которые Степанова и Букин могли бы получить, выступай они на международной арене. Но по любому было понятно, что при очередной очной встрече соперничество между двумя дуэтами может получиться предельно жёстким. Ради того, чтобы максимально хорошо подготовиться, Александра и Иван даже отказались от выступления на юбилейном шоу Евгении Медведевой, которое проходило на этой же арене днём ранее.

Картину соперничества слегка смазала жеребьёвка, согласно которой Хавронина и Нарижный оказались не в сильнейшей разминке, а в предыдущей. В танцах на льду подобные расклады всегда воспринимались куда критичнее, чем в одиночном катании, соответственно имелись опасения, что стартовая расстановка найдёт отражение в протоколах.

С другой стороны, более удачная стартовая позиция в сильнейшей разминке имела свои минусы: после первых двух групп не предусматривалась заливка, и кататься Степановой и Букину, имеющим последний стартовый номер, предстояло по порядком искромсанному льду.

Даже при том, что сравнивать баллы различных турниров в фигурном катании не слишком любят, прогресс Хаврониной и Нарижного был налицо: 83,08 против 81,09 в Магнитогорске. Этим выступлением подопечные Самохина задали для остальных пар довольно «неберущийся» уровень, но это не отменяло удовольствия от постановок.

Если бы существовала шкала зрительского вовлечения в прокат, чемпионами в этой категории вполне могли бы стать Варвара Жданова — Тимур Бабаев-Смирнов с композицией «Эй, моряк, ты слишком долго плавал». Блистательное во всех отношениях исполнение подняло дуэт Ксении Румянцевой на вторую позицию, откуда фигуристов могли сдвинуть Елизавета Пасечник, выступающая с Дарио Чиризано, но случилась сенсация: Елизавета завалила твиззлы, зацепила партнёра коньком и сильно упала на спину, дуэт потерял на этом время, не вошёл вовремя в дорожку шагов и вместо вполне прогнозируемого места в тройке оказался в нижней части таблицы, потеряв шанс на сильнейшую разминку в произвольном танце.

Степанова и Букин оказались в этом прокате сильнейшими, но от слова «предсказуемо» я, пожалуй, воздержусь. Танцорам следует отдать должное за то, как они боролись за каждый элемент — и преуспели. Но вот несколько цифр: базовая сложность программы Хаврониной и Нарижного оказалась на 1,5 балла выше, чем у фаворитов (в Магнитогорске сложность была равной). За предписанные шаги паттерна Саша и Иван получили второй уровень сложности, а их соперники — четвёртый. Проще говоря, прогресс более юной пары выглядит в моменте куда более впечатляющим. Это означает, что всех нас может ждать в этом сезоне ещё очень много интересного.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»